Вы и Бог: работа над ошибками в браке

Бог

Наши взаимоотношения с Богом способны как созидать, так и разрушить наш брак. Августин однажды сказал: «Человек был сотворен Богом и не обретет покоя до тех пор, пока не найдет Бога».

Если мы возлагаем на своего супруга или супругу определенные надежды, рассчитывая на то, что благодаря ему наша самооценка непременно повысится и мы будем счастливы, мы ошиблись адресом. Очень многие люди, вступая в брак, рассчитывают на то, что их новоиспеченный супруг непременно даст им все то, что, по сути, может дать только Бог. Внутренний мир, уверенность, внутреннее знание, когда ты точно знаешь, что все у тебя будет хорошо, а также способность радоваться жизни возникают не в браке, а в результате ваших очень близких взаимоотношений с Богом.

А как строились ваши взаимоотношения с Богом в период расставания с любимым человеком? Многие из тех, кого я об этом спрашивал, признавались, что на определенном этапе они вдруг понимали, что сердятся на Бога – за то, что Бог допустил в их жизни боль, одиночество, и за то разочарование, которое они пережили в тот момент, когда их семья распалась. Но в то же время были в моей практике и такие случаи, когда люди, оказавшись в подобной ситуации, обращались к Богу, как никогда раньше умоляя Его о помощи.

Богу вовсе не безразлично, что с вами происходит. Слова Христа: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас», обращены к вам, равно как и к тем, к кому обращался Господь Иисус Христос.

Да, вы устали от непрекращающегося давления и стресса. Вы подавлены и обременены чувством вины, гневом, враждебностью и тревогами. Обратите внимание на то, что, обращаясь к вам, Господь Иисус Христос не просит вас отложить ваш груз в сторонку, а, напротив, Он хочет, чтобы вы просто пришли к Нему.

Вместе с тем Он обещает дать вам покой и мир. Он не предлагает вам самому разбираться со всеми проблемами, но и о том, что Он в одночасье решит все ваши трудности, также речи не идет. Но Он, в Свою очередь, обещает дать вам Свой мир.

Бог – ваш лучший Друг, а для кого-то еще и Отец. Писание учит нас, что Он называет себя Отцом всем тем, кто приходит к Нему через Иисуса Христа, Его Сына. Он не есть Отец всех и вся – а только тех, кто исповедует Иисуса Христа своим Господом. Но в то же время Он остается нам Другом.

Божье желание заключается в том, чтобы разделить с нами жизнь, чтобы помочь нам найти ее смысл и цель и дать нам выход из тех непростых ситуаций, с которыми нам всем порой приходится сталкиваться. В тот момент, когда вы корчитесь от боли, порой бывает так трудно поверить в то, что Бог может все. Позвольте мне предложить вам сделать определенные шаги, способные в значительной мере помочь в вашем личном духовном росте в период разлуки.

* * *

Признать свои ошибки в браке

Мне кажется, что в процессе анализа вашего брака с вашей стороны было бы наиболее правильным попытаться понять свою собственную роль в том, что случилось. С другой стороны, очень часто случается так, что супругам гораздо проще увидеть недостатки партнера, нежели свои собственные, в связи с чем двое некогда по уши влюбленных тратят часы, обмениваясь взаимными претензиями и обвиняя друг друга в своих неудачах.

Если бы слова Господа Иисуса Христа, сказанные им в седьмой главе Евангелия от Матфея, имели отношение к браку, они бы звучали следующим образом: «Для чего ты смотришь на сучок в глазу твоего супруга, а бревна в твоем собственном глазу не замечаешь? Почему бы тебе прежде не вынуть бревно из твоего глаза, чтобы затем, когда к тебе вернется зрение, ты сумеешь вынуть сучок из глаза твоего супруга» (см.: Матфея 7:3-5).

Наше естественное поведение, как правило, заключается в том, чтобы попытаться всю вину за происшедшее свалить на своего супруга, аргументируя это тем, что вот если бы наш супруг мог и хотел измениться, все бы у нас наладилось. Однако Иисус Христос утверждает, что лучше бы нам начать с себя, со своих собственных грешков. Каким бы большим или маленьким ни был этот грех, это единственное, в чем мы можем и должны признаться.

В тот момент, когда мы признаем свои собственные ошибки, мы становимся куда лучше подготовленными к тому, чтобы помочь своему супругу разобраться в его или ее ошибках. В тот момент, когда мы прекращаем свои попытки примириться со своим супругом, мы наносим огромный непоправимый ущерб своим взаимоотношениям с Богом, потому что Иисус увещевает нас любить друг друга (см.: Иоанна 13:34).

А единственная возможность выразить свою любовь к Богу заключается в способности продемонстрировать свою любовь друг к другу. И когда нам это не удается, мы признаемся в том, что и наша любовь к Богу иссякла. Таким образом, прежде всего нам предстоит признаться перед Богом во всех допущенных в браке ошибках.

Мне кажется, что одним из наиболее актуальных библейских отрывков относительно душевного здоровья был и остается стих из Книги Деяния 24:16, где апостол Павел говорит о себе следующие слова: «Посему и сам подвизаюсь (стараюсь дисциплинировать себя) всегда иметь непорочную совесть пред Богом и людьми».

Здесь апостол Павел говорит о чем-то, что он лично пережил. Он понимает, что, для того чтобы разобраться в своих ошибках, ему наверняка потребуется прибегнуть к жесткой дисциплине, однако в то же время он отдает себе отчет в том, что это необходимая мера, и особенно это касается тех из нас, кто желает обрести эмоциональную и духовную свободу. В связи с чем Павел пишет: «Я изливаю совесть мою перед Богом и перед людьми».

Этот процесс «излияния» совести как раз и является исповеданием. Слово исповедание буквально означает «согласиться с». Таким образом, мы, признавая свои ошибки, соглашаемся с Богом. Мы больше не стремимся найти оправдание себе и своим поступкам, но мы признаемся перед Богом, что мы согрешили.

Писание учит верующих, что в момент, когда мы исповедуем свой грех перед Богом, Бог «будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Иоанна 1:9). В тот момент, когда мы заявляем о своей готовности признать свои ошибки, Бог готов простить наш грех. В то же время, до тех пор пока мы отчаянно ищем себе и своим поступкам оправдание, Бог будет глух к нашим мольбам (см.: Псалом 65:17-19).

Таким образом, первый шаг в процессе восстановления ваших взаимоотношений с Богом состоит в том, чтобы исповедовать перед Ним все ваши грехи. И вот как я бы рекомендовал вам это сделать.

Возьмите ручку и лист бумаги и скажите Богу: «Господи, какие ошибки я допустил в своем браке?» Когда Бог будет показывать вам какие-то поступки или ситуации, запишите все, на что Он обратит ваше внимание. После чего пройдитесь по списку, исповедуя каждый грех.

Прощение освобождает нас от того непосильного груза, который тяжким бременем висит на душе. Нет исповедания – нет прощения. А там, где нет прощения, есть чувство вины, которое связывает тебя, словно цепями.

Но даже если вы исповедовали Богу свой грех и получили прощение, это вовсе не значит, что вас тут же оставит то ужасное чувство, которое вы испытывали всякий раз, размышляя о том, что вы натворили. Прощение – это Божье обещание, коим Он гарантирует нам, что не держит на нас зла и что не вменит нам греха.

Мы все еще можем чувствовать себя ужасно всякий раз, размышляя о том, что мы натворили или, напротив, не сделали, однако я прошу вас не забывать о том, что наши чувства никак не связаны с Божьим прощением. И мы не должны позволять этим чувствам управлять нашей жизнью.

Так что всякий раз, когда, признавшись в своем грехе, мы вдруг начинаем испытывать чувство вины, все, что от нас требуется, это просто сказать: «Спасибо, Тебе, Отец, за то, что Ты простил этот мой грех и что Ты больше не осуждаешь меня за это. Помоги мне простить себя». В тот момент, когда вы прощаете себя, вы также даете себе некое обещание. Вы обещаете себе больше не корить себя за свои прошлые ошибки. Такого рода постоянные укоры в свой адрес не приведут ни к чему хорошему, а только то и дело будут мешать вам достичь успеха в любой сфере жизни в будущем.

Момент, когда мы исповедуем свой грех перед Богом, подобен тому, как если бы мы вернулись домой из длительного путешествия и наш отец вышел к нам навстречу с распростертыми объятиями, простил нас за все, что мы наделали, приказал «зарезать откормленного теленка» и устроил пир, дабы отпраздновать наше возвращение (см.: Луки 15:21-24). Подобное возвращение к Богу может стать самым значительным и важным событием из всего, что может произойти с вами, пока вы не вместе, потому что в этот момент вы принимаете решение вернуться в дом Того, Кто вас создал и Кто точно знает, что вам нужно для того, чтобы все в вашей жизни сложилось наилучшим образом.

* * *

Постигая искусство общения с Богом

Ваши взаимоотношения с Богом смогут перейти на новый уровень только в том случае, если вы научитесь с Ним общаться. Помните, общение – всегда двухстороннее действие, когда не только мы говорим с Богом, но и Бог говорит с нами.

Многие люди знают, как нужно молиться – так мы общаемся с Богом, при этом лишь немногие могут похвастаться тем, что они слышат голос Божий. Я вовсе не хочу сказать, что Бог всегда обращается к нам вслух, так, что не услышать попросту невозможно, однако посредством Своего Слова, Библии, Бог на очень личном уровне говорит с теми, кто готов уделить время слушанию.

Кто-то считает чтение Библии и молитву не чем иным, как обычным религиозным действом, однако именно эти «действа» как раз и являются наиболее эффективным средством общения, причем общения близкого, на очень личном уровне, Бога и человека. В то время когда мы читаем Библию, Бог говорит с нами, раскрывая нам Себя, не забывая также коснуться и вопросов нашей собственной жизни.

Что же касается человеческих отношений, то мне почему-то кажется, что для данной сферы жизни Библия актуальна больше, чем любая другая книга на эту тему, потому что с ее страниц Сам Бог-Творец обращается к Своему творению. И вот вам несколько практических советов на тему общения с Богом: поскольку Библия – это Божье Слово, обращенное к нам с вами, читая ее, нам следует быть очень чуткими, готовыми слушать Его голос.

Когда мы читаем другие книги, мы стараемся внимательно выделить основные мысли в каждой главе. А почему бы нам не начать практиковать нечто подобное, читая Библию?

В то время как вы проводите время за чтением Писания, вы заметите, что всякий раз, когда вы читаете определенные отрывки или фразы они снова и снова оживают, словно выделяясь на общем фоне. Возможно, что это как раз те идеи, которые Бог старается до вас донести. Почему бы их не подчеркнуть, не выделить цветом или как-то пометить, чтобы тем самым привлечь к ним ваше внимание в будущем?

На протяжении многих лет я день за днем практиковал следующее: я садился, собираясь провести время с Богом, открывал свою Библию и, как правило, начинал наш разговор с таких слов: «Отец, – говорил я. – Этот день в моей жизни принадлежит Тебе. Я хочу слышать Твой голос. Я нуждаюсь в Твоих советах и Твоем водительстве. Я хочу знать, что Ты желаешь мне сказать сегодня. И когда я сегодня буду читать Твое Слово, Ты скажи мне то, что я должен услышать». После чего я читаю одну главу, про себя либо вслух, вооружившись карандашом, параллельно выделяя места, на которые я обратил внимание при чтении.

Иногда мне приходится перечитывать главу еще раз, и тогда я говорю: «Господи, я не совсем уверен, что до конца понял то, что Ты хочешь мне сказать; сейчас я прочту эту главу еще раз. И я хочу, чтобы Ты объяснил мне, чего Ты хочешь от меня». После чего снова беру в руки ручку, так как вполне возможно, что мне снова придется подчеркивать и помечать еще какие-то слова либо выражения.

Закончив чтение, я начинаю обсуждать с Богом то, на что я обратил внимание, потому что, если это то, что Он мне говорит, я хочу Ему на это Ответить. Многие люди просто читают Библию, после чего закрывают и убирают на полочку до следующего раза, а сами начинают молиться о чем-то, что не имеет никакого отношения к тому, о чем они только что узнали из Слова.

Ну, знаете, это, по меньшей мере, невежливо. Я не думаю, что вы бы обошлись так со своим другом. Если ваш друг задаст вам вопрос, вы ему ответите. Если друг о чем- то говорит, мы сперва его выслушаем, после чего поделимся своими мыслями по этому поводу; и поймите, если Бог говорит с нами посредством Своего Слова, Библии, мне кажется, что мы должны как-то на это реагировать – что-то отвечать.

Например, давайте предположим, что я читаю Послание к Филиппийцам, четвертую главу, и меня очень вдохновило то, что написано в четвертом стихе: «Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь».

Я подчеркиваю весь стих, а слово всегда обвожу в кружок. После чего я перехожу к тому, чтобы обсудить это с Богом, и начинаю примерно так: «Господи, – говорю я. – Как такое возможно? Лично мне кажется совершенно невыполнимым требование радоваться всегда. Иногда, возможно, но вот всегда…»

Смотрите, моей реакцией на то, что Бог мне говорит, в данном случае является встречный вопрос. После чего я вновь перечитываю это место Писания: «Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь», и на этот раз я обращаю внимание на эти два слова: в Господе, – и, таким образом, Бог отвечает мне на мой вопрос. То, что Он пытается до меня донести и чему пытается научить меня в данной ситуации, это искусству всегда радоваться в Господе, а никак не в окружающих обстоятельствах.

Действительно, реальность такова, что я вряд ли смогу радоваться всякий раз, когда в моей жизни возникают разного рода неблагоприятные обстоятельства. Но в то же время, даже будучи посреди этих обстоятельств, я могу радоваться в Господе. Благодаря моим взаимоотношениям с Ним я обладаю редким даром радоваться посреди испытаний. Какая замечательная новость для тех, кто проходит «великие воды» в своей жизни!

Каждый день Бог Желает общаться с нами через Свое Слово, так чтобы это было что-то очень близкое, личное, и вместе с тем Ему очень хочется, чтобы мы, ты и я, общались с Ним, иными словами, чтобы это общение было двухсторонним.

Могу я попросить вас начать уже сегодня: читая одну главу из Библии каждый день, не забывайте подчеркивать или как-то еще выделять то, на что вы обратили внимание, после чего обсуждайте прочитанное с Богом? Позвольте мне дать вам совет. Начните с какой-то одной книги (лично мне кажется, что самый подходящий вариант для этого – Послание Иакова). Старайтесь дочитать книгу до конца, прежде чем переходить к следующей.

Читая Библию, вы оставите за собой тропинку, по которой вы прошли с Богом и впоследствии сможете легко вернуться к тому, что Бог вам говорил день за днем, неделю за неделей. Вскоре вы поймете, что ваши взаимоотношения с Богом стали сильнее и глубже, потому что ничто так не способствует углублению взаимоотношений, как открытая дискуссия.

* * *

Выбирая послушание

Когда вы читаете свою Библию, время от времени вам будут встречаться довольно конкретные, недвусмысленные Божьи указания, например такие: «…Но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас» (Ефесянам 4:32).

Такого рода указания служат исключительно к нашему благу. Бог, сотворивший нас, точно знает, что сделает нас счастливыми и что поможет нам добиться в жизни успеха. Все Его указания несут в себе определенную цель, поэтому нам лучше принять в своем сердце решение, что мы готовы слушаться, что бы Он не сказал.

Таким образом, когда мы читаем «будьте друг ко другу добры», для нас это означает, что нам стоит отыскать кого-то, по отношению к кому мы могли бы сегодня проявить доброту, – кого-то, с кем мы могли бы быть нежны, кого-то, кого нам нужно простить. Примером в этом для нас служит Господь Иисус Христос, Который однажды простил нам с вами. Если помните, на кресте Христос, глядя на тех, кто принимал участие в Его распятии, произнес следующие слова: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают» (Луки 23:34).

Не то ли это отношение, с которым мы должны относиться к тем, кто поступает с нами несправедливо? В Писании содержатся сотни отрывков, способных в значительной мере обогатить нашу жизнь в момент, когда мы выбираем послушание.

В ситуациях, когда дело касается послушания, нам не нужно полагаться исключительно на свои собственные силы, потому что, если мы христиане, в нас живет Дух Святой, Который дает нам силу послушания заповедям Божьим. Поэтому если вам вдруг начинается казаться, что вам сложно простить кого-то, кто согрешил против вас, то помощь рядом. Так что вместо того чтобы просто отчаянно пытаться простить кого- то своими собственными силами, почему бы вам не попросить Духа Святого вам в этом помочь?

Вы знаете, в своей основе прощение есть не что иное, как обещание. Обещание, что мы больше не держим на человека зла и что мы не будем корить его за ошибки. Это вовсе не значит, что мы и знать не знаем о том, что он натворил, это попросту означает, что эти его или ее ошибки не будут иметь решающего значения, не станут своего рода определяющим фактором в том, как мы к ним относимся.

Это также не значит, в определенном смысле, что мы тут же, словно по мановению волшебной палочки, забудем об их грехе, естественно, в том случае, если речь идет о том, что мы вообще в курсе того, что произошло. Речь о том, что я смогу с Божьей помощью простить человека и не держать на него зла.

Можете ли вы представить себе, какой станет ваша жизнь, начни вы каждый день читать свою Библию, слушать голос Божий и слушаться Его в силе Его Святого Духа? Вполне возможно, что спустя всего лишь несколько месяцев вы себя попросту не узнаете, причиной чему станут те потрясающие перемены, которые происходят с вами день ото дня.

* * *

Песня Господу

Музыка является универсальным средством выражения человеческих чувств. В качестве примера возьмите хотя бы несколько песен, исполненных представителями различных народов со всего мира, и вы обязательно услышите тему радости, восхищения и наслаждения; вместе с тем в других песнях вам неизбежно встретится тема печали, боли и одиночества. Причем это относится как к религиозной, так и к светской музыке.

Пение – это своего рода средство общения, посредством которого один человек передает какую-то информацию другому человеку. Оно обладает удивительным свойством животворить сердце человеческое, воодушевляя и даря надежду, и в то же время способно привести дух человека в состояние глубокой депрессии. Слова наших песен являются определяющим фактором того, вызовут ли они у нас состояние тоски или же приведут к победе.

Автор Книги Псалмов призывает нас петь хвалу Господу. В то время когда человек находится в состоянии глубокой депрессии, испытывая сильнейшую боль, вполне естественно прозвучит вопрос: «А за что мне в данной ситуации славить Господа?» Однако, если хорошенько подумать, у каждого из нас наверняка найдется немало поводов прославить Господа.

В вышеупомянутом Псалме, например, Давид славил Господа за все Его прошлые блага, за все прошлые благословения. В то время как мы славим Господа за все то, что Он сделал для нас в прошлом, мы приходим к такому моменту в своей жизни, когда начинаем благодарить Бога за то, что Он будет верен нам и в будущем.

Апостол Павел в своем Послании к церкви в Ефесе писал, что лучше было бы им исполниться Духом, или, иными словами, дать Духу Святому контролировать их жизнь, после чего им следовало в своей личной жизни и в отношениях с окружающими делать следующее: «…назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу…» (Ефесянам 5:19).

Наши, исполненные радости и триумфа песни, должны рождаться благодаря нашим взаимоотношениям с Богом. Когда мы позволяем Духу Божьему контролировать нашу жизнь, мы можем петь о своих проблемах, однако в основе наших песен будет лежать хвала Богу за то, Кто Он есть и что Он для нас делает.

Обстоятельства нашей жизни, то, с чем нам довелось столкнуться, вовсе не препятствует нашим взаимоотношениям с Богом; напротив, это должно сблизить нас с Богом. Возможно, вы вовсе не расположены к пению.

Возможно, вы в жизни никогда не пели, и теперь, будучи христианами, вы если и согласитесь попробовать свои вокальные данные, то только находясь в полном одиночестве. На самом деле, посмотрите, здесь апостол Павел говорит о том, чтобы мы пели «в сердцах» наших, иными словами, чтобы мы пели себе. Может быть, в душе или в спальне, перед сном.

Хотите совет? (Если, конечно, подобная практика не является для вас чем-то совершенно нормальным и естественным.) Почему бы вам не взять один из Псалмов (если помните, именно Псалмы составляли основную часть песенника иудея), не выбрать ту тональность, в которой вы ощущаете себя наиболее комфортно, и не спеть этот Псалом Господу?

Мелодия, тональность и ритм значения не имеют. Важно то, что вы возносите хвалу Богу, пусть даже используя для этого слова другого человека, которому однажды также пришлось непросто. Начните хотя бы с Семьдесят шестого псалма, слова которого приведены в начале главы.

* * *

Один в поле не воин

На данном отрезке своей жизни вы, вероятно, уже прихожанин, а быть может, и нет, какой-либо поместной церкви. В большинстве христианских церквей вы наверняка встретите дружелюбно настроенных людей, которые отнесутся к вам весьма приветливо и которые будут не прочь помочь вам.

Мы не созданы жить в одиночестве. Сам Бог в самом начале всего сказал: «…не хорошо человеку быть одному…» (Бытие 2:18). Автор Книги Псалмов также пишет: «Бог одиноких вводит в дом…» (Псалом 67:7). В то время как вы переживаете разлуку со своим супругом, вы отчаянно нуждаетесь в общении с многочисленной семьей Божьей.

В понимании большинства людей выражение «ходить в церковь» означает регулярное посещение воскресных служений. Что ж, они, конечно, правы, но это все же является лишь частью жизнедеятельности любой церкви, достойной упоминания.

Церковь – это собрание «призванных», тех, кто ответил на Божий призыв, исповедовал Иисуса Христа своим Господом и кто теперь собирается вместе, чтобы учиться и поддерживать друг друга.

Жизненно важным моментом существования любой церкви являются небольшие группы по изучению Библии, а также молитвенные группы. Так что, посещая свою церковь, постарайтесь сделать так, чтобы это не было простым «хождением»в церковь, когда вы, прослушав очередную проповедь, аккуратно сложили листочек с заметками пополам и забыли о нем еще на неделю.

Станьте частью малой группы, где вы могли бы найти ответы на свои вопросы. Многие церкви также проводят занятия для тех, кто волею случая разлучен со своими любимыми. Большинство пасторов стремятся помогать таким людям в качестве персональных консультантов.

Если до сих пор вы не могли похвастаться регулярными посещениями церкви, почему бы не начать уже в ближайшее воскресенье? Найдите церковь, где есть люди, с которыми у вас много общего, перед кем вы могли бы открыться и кто, в свою очередь, мог бы обеспечить вам те поддержку и стимул, в которых вы так нуждаетесь.

Приходя в церковь, вы не должны руководствоваться исключительно собственными интересами, вроде «что мне за это будет?», но также и тем, что вы можете дать окружающим. Может быть, вы скажете: «А что я могу дать? Я и со своими-то проблемами разобраться не могу».

Суть в том, что в церкви нам наверняка встретятся люди с похожими проблемами, и, кто знает, быть может, у вас будет возможность поделиться с ними чем-то, какими-то своими открытиями, к которым вы пришли, выстраивая взаимоотношения с Богом. Посещение церкви не должно становиться похожим на езду по улице с односторонним движением. В Послании к Евреям, в десятой главе, написано, что наша с вами задача заключается в том, чтобы быть друг к другу внимательными и предусмотрительными, «поощряя к любви и добрым делам», и лично мне кажется, что это должно стать общепринятой практикой в любой истинной церкви.

Несколько ранее я уже ссылался на слова Иисуса Христа в Евангелии от Матфея 11:28: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас…». В продолжение Своих слов Господь Иисус Христос сказал: «…Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Матфея 11:29, 30).

Господь Иисус Христос не призвал нас сбросить свой тяжкий груз с плеч долой, чтобы в конце концов отдохнуть и расслабиться. Он призывает нас взять на себя Его бремя. Бремя предполагает некую занятость, работу, которую нам предстоит выполнить. Он призывает нас не быть людьми бездеятельными, не просто сидеть сложа руки, но взять на себя бремя Христово, объединиться с другими христианами в деле свершения множества благих дел для Бога в этом мире.

Иисус Христос сказал: «…ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко». По сравнению с чем? По сравнению с тем бременем и тем тяжким грузом, который мы взваливаем на свои плечи в момент, когда решаем пойти своей дорогой. И в то время как мы день ото дня живем, как нам заблагорассудится, ни на минуту не задумываясь о Боге и о Его Слове, мы вдруг понимаем, что наше бремя становится все тяжелее и нам все труднее его тащить.

В то же время, идя по жизни с Иисусом Христом, мы день ото дня все больше понимаем, что Его иго благо и что Его бремя легко, особенно по сравнению с тем невыносимо тяжелым грузом, что нам приходилось нести на своих плечах раньше. И, кроме того, у Его бремени всегда есть цель. Да, нам предстоит хорошенько потрудиться, но этот наш труд, и это совершенно точно, не будет напрасным.

Я лично знаком со многими людьми, мужчинами и женщинами, которые, переживая разлуку с супругом, многие часы потратили на то, чтобы оказать посильную помощь служителям церкви, либо протягивая руку помощи тем, кто болен и кто отчаянно нуждается в поддержке, причем делали они это с полным посвящением, без остатка отдаваясь служению.

Даже если в вашей жизни не все гладко и даже если временами становится совсем тяжко, это вовсе не значит, что теперь вы не в состоянии помочь другому человеку. Напротив, вы, сами находясь в подобной ситуации, возможно, сумеете помочь кому-то гораздо более эффективно, нежели кто-то другой.

Путь к счастью не лежит в изоляции, когда ты сосредоточиваешься исключительно на своих собственных проблемах; путь к счастью, напротив, лежит в вашей способности разделить свою жизнь с Богом и в вашей готовности научиться служить Ему.

* * *

Семейный психолог: задания для личностного роста

Если вы еще этого не сделали, попросите Бога показать вам те стороны вашего брака, в которых вы допустили ошибки и потерпели неудачу.

1. Составьте список своих ошибок и недостатков, после чего исповедуйте их перед Богом. Поблагодарите Его за то, что однажды Христос уже понес наказание за эти грехи, и примите Его прощение.

2. Начните читать свою Библию, одну главу в день, причем старайтесь делать это каждый день, не забывая как-то выделять те отрывки, на которые вы обратили особое внимание. После чего обязательно обсудите прочитанное с Богом (лично мне кажется, что наиболее подходящий вариант для этого – Послание Иакова в Новом Завете).

3. Попробуйте спеть Богу Псалом. Сами выберите тональность и ритм. За основу возьмите, например, Первый псалом.

4.         Если вы не являетесь активным членом какой-либо церкви, подумайте, в какую церковь вы могли бы сходить в следующее воскресенье. Не забудьте и про служение.

5. Не оставляйте поисков до тех пор, пока вам не удастся отыскать группу верующих, от которых, причем вы сразу это почувствуете, исходит теплота, любовь и с которыми вы были бы готовы разделить жизнь.

Публикуется по: Гэри Чепмен. Надежда для разрушенных браков.

Похожие записи:

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

*
http://psychologconsultation.com/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_bye.gif 
http://psychologconsultation.com/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_good.gif 
http://psychologconsultation.com/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_negative.gif 
http://psychologconsultation.com/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_scratch.gif 
http://psychologconsultation.com/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_wacko.gif 
http://psychologconsultation.com/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_yahoo.gif 
http://psychologconsultation.com/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_cool.gif 
http://psychologconsultation.com/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_heart.gif 
http://psychologconsultation.com/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_rose.gif 
http://psychologconsultation.com/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_smile.gif 
http://psychologconsultation.com/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_whistle3.gif 
http://psychologconsultation.com/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_yes.gif 
http://psychologconsultation.com/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_cry.gif 
http://psychologconsultation.com/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_mail.gif 
http://psychologconsultation.com/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_sad.gif 
http://psychologconsultation.com/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_unsure.gif 
http://psychologconsultation.com/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_wink.gif