Психолог в Санкт-Петербурге (СПб): консультация по поводу болезни супруга

Консультация психолога

Психолог в Санкт-Петербурге (СПб). 3 апреля 2014 года в нашем психологическом центре в Петроградском районе Санкт-Петербурга (Каменнноостровский пр., д 21) состоится семинар «Консультация психолога по поводу болезни супруга». Начало семинара – в 14 часов.

Семинар проводит руководитель центра психолог, д-р Владимир Анатольевич Цыганков.

* * *

Консультация психолога по поводу болезни супруга

Психологи выделяют несколько вариантов обращения по поводу заболевания супруга: обращение партнера болеющего супруга, подозрение на заболевание партнера, наличие в семье тяжелого соматического большого. В случае консультирования супруга уже болеющего человека необходимо в первую очередь оказывает обращающемуся за помощью человеку максимальное сочувствие и поддержку.

Вторым важным моментом консультирования является работа с излишней моральной ответственностью клиента, его чувством вины и раздражением, которое он по причине морального запрета не может не то чтобы выразить – признаться себе в его существовании. Также обсуждаются максимально эффективные способы поведения с партнером, которые бы стимулировали больного к выздоровлению, помогали бы справляться с ситуацией болезни, обретать самостоятельность.

Особо стоит отметить ситуацию, когда в семье есть постоянно болеющий человек. В этом случае клиента обычно беспокоит особенности поведения больного, его позиция по отношению к собственному здоровью или ответственности в совместном проживании. Часто бывает ситуация, что наличие хронического заболевания у человека ставит его как бы на «особое» место в семье, давая разрешение на требование к себе особого внимания, манипулирование окружающими.

В этой ситуации необходимо рассмотреть поведение такого больного с двух точек зрения: как способ получения дополнительных выгод и как системность заболевания. Системный подход позволит взглянуть на болезнь под новым углом и найти другие способы выполнения данной функции.

Например, в некоторых семьях жалость и сочувствие можно оказывать только к тяжело больному человеку, или болезнь может быть признаком принадлежности к семье («…бабушка болела, мама болела, и у меня тоже есть такое заболевание»). Болезнь также может является способом находиться в «особом положении».

* * *

Основные темы семинара «Консультация психолога по поводу болезни супруга»

– Задачи психологического консультирования по поводу болезни супруга.

– Психологические методы управления своими чувствами.

– Консультация психолога в Санкт-Петербурге по поводу алкоголизма мужа.

– Что делать, если муж пьет и не хочет лечиться?

– Как найти хорошего психолога в Петербурге?

– Психотерапевты в Петроградском районе Питера.

– Отзывы о психологах в Санкт-Петербурге (СПб).

– Стоимость психологического консультирования.

Помощь семейного психолога для супругов.

– Консультации психолога онлайн (по Интернету).

– Православный психолог в Петербурге.

* * *

Как записаться к семейному психологу в Санкт-Петербурге

В нашем центре вы сможете получить квалифицированную помощь семейного психолога по всем вопросам взаимоотношений супругов:

записаться к семейному психологу